К концу I полугодия 2019 года средняя площадь предлагаемого лота на первичном рынке бизнес-класса, представленных на рынке жилья Москвы, составила 74,7 кв. метров. Год назад этот показатель составлял 76,1 кв. метров, таким образом, он снизился на 2%. Уже пятый год подряд наблюдается тенденция к рационализации в этом сегменте.
Так, в 2014 году средний метраж предложения составлял 93 «квадрата», в 2015 году – уже 86, спустя год – 81, еще через год – 77, а в прошлом году – 74 кв. метра. В итоге за пять лет квартиры бизнес-класса стали компактнее на 20%. Для сравнения, в новостройках массового сегмента снижение площадей составило 3%, в премиальной категории – 15%, в элитной – 14%.
Снижается и средняя площадь покупаемого жилья в бизнес-классе. Если в 2014-2015 гг. она была равна 80 кв. метров, то в 2016 году – уже 72 кв. метра, в 2017 году – 69 кв. метров, в 2018 году – 66 кв. метров. По результатам первой половины 2019 года она и вовсе уменьшилась до 63 кв. метров.
Несмотря на эту тенденцию, цены новостроек в категории «бизнес» растут. Так, за последний год средневзвешенная цена новостроек в этом сегмента выросла с 226 до 236 тыс. рублей за кв. метр – на 4%. Средний бюджет покупки составляет 17,6 млн рублей. По информации блог о недвижимости realnedvig.livejournal.com